Статья о том, какие бывают нарушения при торговле маркированной продукцией, о штрафах за нарушения в работе с маркировкой и о том, как ПО Frontol Mark Unit поможет этого избежать
Владельцы бизнесов по продаже товаров продовольственной и непродовольственной продукции получают письма от Роспотребнадзора.
В предостережениях уведомляют об ошибках в работе с системой «Честный ЗНАК» и ЕГАИС, а игнорирование будет вести к административным наказаниям вплоть до лишения лицензий. Мы расскажем, какие штрафы и ошибки существуют, и как избежать возможных нарушений при розничной торговле.
Предостережение Роспотребнадзора реальному ИП, который занимается продажей одежды:
В письме сообщается о повторных продажах товаров легкой промышленности, вышедших из оборота в системе МТ ГИС. Такой товар считается немаркированным или проданным с нарушением установленного порядка маркировки. При повторной ошибке на ИП будет наложен штраф.
Частые причины возникновения дубликатов:
Неполадки с интернетом:
ФСМ или марку «Честный ЗНАК» отсканировали, но было прервано соединение с интернетом. А после восстановления связи с сетью продукцию пробили еще раз.
Товар не перемаркировали при возврате:
Если покупатель отказался от покупки, но возврат оформили некорректно. То есть не вывели маркировку из списка “Выведены из оборота” в системе «Честный ЗНАК» и продали товар повторно по тому же коду.
Перепродажа товара, который уже вывели из оборота:
Перепродажа продукции, которая уже была выведена из оборота в системах МТ ГИС и ЕГАИС, как проданная.
Неисправность электрооборудования: розеток, силовых кабелей, блока питания.
После восстановления работы техники данные по маркировке могут либо считать и отправить повторно либо не отправить вовсе.
Если Роспотребнадзор обнаружит в магазине просроченные продукты, то суд наложит штраф на организацию по статье 14.4 КоАП РФ.
Если при приемке маркированного товара его не завели в личный кабинет «Честный ЗНАК» или приняли без УПД, то товары не будут числиться в обороте вашей компании в ГИС МТ. Организации не имеют права продавать такую продукцию и при проверке налоговыми службами им предъявят санкции.
В ОФД данные о продаже товара передались, но в «Честный ЗНАК» не попали, и код маркировки продолжает числиться как "Товар в обороте"
Такая ошибка может говорить о неправильно настроенной или сломанной ККТ. Сканер и касса со сбоями могут привести к поздней передаче сведений о выбытии товара из оборота в МТ ГИС.
Если вовремя не обновить кассовое ПО, то фискальные чеки будут копиться в памяти ФН без связи с ОФД и ГИС МТ. Через 30 дней необновленное ПО перестанет функционировать и передавать данные о выбытии товара из оборота в «Честный ЗНАК»
Штрафы за нарушение сроков передачи сведений о выводе товара из оборота:
Такие же ошибки возникают при передаче данных с касс до системы мониторинга оборота алкогольной продукции.
К сожалению, ошибки не исправить, когда товар уже продали неправильно. А чем больше таких нарушений, тем выше риск получения санкций.
Раньше ошибки можно было найти в системе «Честный ЗНАК» только после проверки официальными органами, что сопровождалось предупреждением или штрафом. Теперь увидеть ошибку заранее и исключить ее возможно с продуктом Frontol Mark Unit.
Frontol Mark Unit - новинка и единственное в 2024 году решение для контроля марок продовольственных и непродовольственных товаров в системе «Честный ЗНАК» через ПО Frontol. Чтобы установить сервис необходимо:
Обновить кассовое ПО до Frontol 6.0
Купить и настроить лицензию Frontol Mark Unit
или
Обновить действующую лицензию Frontol Alco Unit до Frontol Mark Unit
Также вы можете обратиться за помощью в установке к техническим специалистам компании Софт Трейд, они правильно и в кратчайшие сроки переведут магазин на работу с Frontol Mark Unit.
Войдите, если уже зарегестрированы.